Google Pigeon: Google выпустил нового «голубя»

О том, что Google готовит новый алгоритм локального поиска, слухи начали ходить совсем недавно. Предполагалось, что он будет основываться практически на тех же принципах, на которых построен глобальный поиск и фильтрация результатов в нем. Похоже, что это свершилось, хотя пока обновленный Google Pigeon функционирует при ранжировании результатов локальных запросов только на англоязычном сайте поисковика и только для США . Когда он заработает для других языков, пока не сообщается.

По всей вероятности, ускорить разработку нового «голубя» специалистов Google заставила так называемая «проблема Yelp». Представители этого популярного американского веб-ресурса, предназначенного для поиска на местных рынках заведений, оказывающих различного рода услуги (ресторанов, парикмахерских и т.п.), с возможностью просмотра и добавления их обзоров и рейтингов, не так давно обвинили Google в том, что он манипулирует результатами выдачи в пользу своих собственных сервисов. Это выражалось в том, что поисковик выводил в топ сайты со ссылками на Google+ даже тогда, когда в запрос было включено слово «Yelp». Следует заметить, что это обвинение было отнюдь не голословным: представители Yelp с легкостью и наглядно продемонстрировали это на результатах поиска по запросу «gary danko yelp».

Google отреагировал на эту критику, и теперь модернизированный алгоритм Google Pigeon при поиске по фразе «gary danko yelp» в первых строках выводит страницу ресторана в Yelp, и только потом официальную страницу заведения:

новый алгоритм локального поиска Гугл

В случае с другими локальными запросами (к примеру, «canlis yelp») «голубь» функционирует аналогичным образом:

обновленный Google Pigeon

Обновленный алгоритм ранжирования Google Pigeon играет на руку крупным сайтам-каталогам, к которым, помимо Yelp, относятся TripAdvisor, OpenTable, Urbanspoon. Это хорошо иллюстрируется, скажем, результатами выдачи по запросу «seatle restaurants».

Что касается небольших сайтов различных заведений сферы услуг, то для них локальный поиск с введением нового алгоритма существенно усложняется, и это, по всей вероятности, сподвигнет многие из них включаться в крупные и известные каталоги, чтобы по соответствующим запросам потенциальным клиентам проще было их найти.