Google не откажется от учета ссылок

Google сделала очередное разъяснительное обращение, адресованное веб-мастерам и SEO-оптимизаторам. Мэтт Каттс, занимающий должность руководителя отдела компании, который реализует антиспамную политику в поисковике, сообщил свое мнение относительно актуальной проблемы перспектив и тенденций массы ссылок, а также раскрыл информацию, относительно будущего влияния входящих ссылок на продвижение самого сайта в рейтинге Google поисковика.

Эти разъяснения были своеобразной реакцией на вопрос, заданный одним из веб-мастеров. Суть вопроса заключается в том, что исходя из тенденций все большей приоритетности контента над входящими ссылками при оценке на рынке поиска – возможной ли будет такая ситуация в ближайшем будущем, когда Google в своих поисковых алгоритмах вообще перестанет анализировать входящие ссылки?

Ответ Мэтта Каттса, одного из администраторов команды Google, был довольно исчерпывающим. Он сообщил, что близок конец эпохи, когда аналитика ссылочной массы была ключевой в рейтинговой методике поисковых систем. Одновременно, ценность ссылок не вызывает сомнений – они дают информацию о полезности ресурса, соответствии потребностям аудитории.

Подсчитывая реальный рейтинг веб-страницы для Google крайне важно провести анализ входящих ссылок. А вот самим пользователям безусловно приоритетнее уровень качества контента. Тенденция постепенной переориентации и смены доминант присутствует и со временем будет только усиливаться.

Основная информация, которую дает анализ ссылочной массы, это уникальность и авторитетность авторских текстов. Аккумулируя авторские данные, Google может оценить уже сам контент страниц, идентифицируя блоки текстов того или иного авторитетного эксперта. Естественность текста все более и более четко определяется поисковиком.

Но, что действительно важно, резкого и шокового перехода на другие параметры учёта переходить поисковая система не будет. Это будет планомерный и неспешный процесс, к которому можно адаптироваться и привыкнуть. А это несомненно обрадует «мультоводов» небольших сайтов и блогов, которые осуществляют их монетизацию в большей части именно торговлей ссылками.